Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Положение

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 26 февраля 2021 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Правительство Республики Ингушетия постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 декабря 2018 г. N 188 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия".

 

Председатель Правительства

Республики Ингушетия

В.В.СЛАСТЕНИН

 

                                                                                                                                                                                   Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от 26 февраля 2021 г. N 23

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая растениеводство, животноводство, пищевую и перерабатывающую промышленность, устойчивое развитие сельских территорий, аквакультуры (рыбоводства), виноградарства, а также в области мелиорации земель.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, законодательством Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.

3. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

Министерство вправе иметь геральдический знак - эмблему, учреждаемую Министерством по согласованию с Геральдической комиссией Республики Ингушетия.

5. Официальное наименование Министерства:

полное наименование - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия;

сокращенное наименование - Минсельхоз Ингушетии.

6. Место нахождения Министерства - Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, 8.

7. Имущество Министерство является государственной собственностью Республики Ингушетия и находится у Министерства на праве оперативного управления.

8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Ингушетия.

 

II. Задачи Министерства

 

9. Основными задачами Министерства являются:

9.1. Проведение на территории Республики Ингушетия государственной политики в сфере деятельности Министерства.

9.2. Управление и нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности Министерства.

9.3. Определение приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия (далее - АПК).

9.4. Стимулирование использования научно-технических достижений в АПК, повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции.

9.5. Обеспечение комплексного развития сельских территорий Республики Ингушетия.

9.6. Повышение объема инвестиций в сельское хозяйство Республики Ингушетия.

9.7. На Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

 

III. Полномочия и функции Министерства

 

10. Министерство:

10.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты законов Республики Ингушетия, нормативных правовых актов Главы Республики Ингушетия и правовых актов Правительства Республики Ингушетия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Ингушетия, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных учреждений и предприятий.

10.2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей АПК на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

10.3. Участвует в разработке и реализации ведомственных целевых и государственных программ развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, реализует меры, направленные на увеличение производства и переработки, повышение качества и рациональное использование ресурсов, сырья и продовольствия.

10.4. Осуществляет реализацию федеральных, республиканских, ведомственных и иных программ в сфере АПК Республики Ингушетия, включая устойчивое развитие сельских территорий.

10.5. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Министерству организаций.

10.6. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных программ, в установленной сфере деятельности.

10.7. Реализует меры по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также их переработки, продовольственного рынка, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктур, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в АПК.

10.8. Владеет, пользуется, распоряжается и управляет отнесенными к собственности Республики Ингушетия мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями.

10.9. Организует финансирование мелиорации земель.

10.10. Разрабатывает, реализует республиканские программы в области мелиорации земель, осуществляет контроль за их выполнением.

10.11. Доводит до сельскохозяйственных товаропроизводителей правила и нормы в области племенного животноводства, включая рыбоводство, нормы естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства.

10.12. Организует и направляет работу по развитию животноводства Республики Ингушетия, эффективному использованию имеющегося производственного потенциала отрасли, интенсификация молочного и мясного скотоводства, птицеводства, овцеводства и других отраслей животноводства.

10.13. Разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на повышение эффективности и роста объемов производства, рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.

10.14. Разрабатывает планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных работ по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

10.15. Содействует формированию в АПК рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, совершенствованию организации заготовок сельскохозяйственной продукции и сырья.

10.16. Содействует проведению аграрных преобразований и участвует в осуществлении земельной реформы в сельской местности.

10.17. Проводит государственную политику в области технической модернизации АПК.

10.18. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей с потребителями сельскохозяйственной продукции, в том числе взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с субъектами Российской Федерации, формированию аграрного маркетинга, агробирж, продовольственных и технических оптовых рынков.

10.19. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ, содействует привлечению инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством.

10.20. Участвует в пределах компетенции в организации рационального использования, воспроизводства и охраны земель (включая сохранение плодородия и сохранение почв) в АПК республики.

10.21. Вносит в установленном порядке предложения по использованию и распоряжению государственным имуществом Республики Ингушетия, находящимся в системе АПК.

10.22. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в АПК.

10.23. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

10.24. Размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки) граждан согласно составу информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - информационная система), и источникам такой информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181, в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

10.25. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях ревизии (плановые и внеплановые), проверки финансово-хозяйственной деятельности.

10.26. Организует в установленном порядке ведение бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения, сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, проведение в учреждениях АПК инспекторской и контрольно-ревизионной работы.

10.27. Представляет в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств в пределах выделенных лимитов государственных капитальных вложений.

10.28. Участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета, материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие АПК.

10.29. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание аппарата Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций и полномочий.

10.30. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства.

10.31. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.32. Реализует в пределах компетенции государственную политику в области охраны труда в отрасли, организует работу по аттестации рабочих мест и проведение сертификации работ по охране труда в организациях отрасли, проводит обучение и проверку знаний по охране труда, участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.

10.33. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

10.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

10.35. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве.

10.36. Организует совместно с органами местного самоуправления Республики Ингушетия и во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия работы по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в АПК.

10.37. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.

10.38. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении предприятий и учреждений по их мобилизационной подготовке.

10.39. Обеспечивает размещение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства информации, предусмотренной Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства".

10.40. Разрабатывает предложения и готовит материалы по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Республики Ингушетия, ведомственными знаками отличия работников и организаций АПК для Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, органов государственной власти Республики Ингушетия.

10.41. Осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Министерства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

10.42. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия профессиональное развитие государственных гражданских служащих Республики Ингушетия, замещающих должности в Министерстве.

10.43. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства.

 

IV. Права Министерства

 

11. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

11.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Республики Ингушетия, индивидуальных предпринимателей сведения, материалы и документы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.

11.2. Вносить в соответствующие органы государственной власти Республики Ингушетия предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Республики Ингушетия вопросов, затрагивающих интересы Министерства.

11.3. Вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций.

11.4. Представлять, по поручению Правительства Республики Ингушетия, интересы Республики Ингушетия на федеральном и межрегиональном уровнях, участвовать в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

11.5. Проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, заинтересованных организаций.

11.6. Заключать договоры и соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.7. Учреждать в установленном законодательстве порядке ведомственные награды и награждать ими работников аппарата Министерства и подведомственных Министерству организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих наградах, а также их описания.

11.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

11.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства.

11.10. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере АПК.

11.11. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

 

V. Организация деятельности

 

12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.

13. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.

14. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия. В период временного отсутствия министра (нахождение в отпуске, командировке, временная нетрудоспособность) исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагаются на одного из заместителей Министра.

15. Министр:

15.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

15.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

15.3. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства.

15.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

15.5. Вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства.

15.6. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах численности, установленной Правительством Республики Ингушетия и фонда оплаты труда.

15.7. Представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Ингушетия, привлекает работников Министерства к дисциплинарной ответственности.

15.8. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера.

15.9. Утверждает уставы находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и учреждений.

15.10. Представляет в Правительство Республики Ингушетия в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.

15.11. Вносит в Министерство финансов Республики Ингушетия предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству учреждений.

15.12. Подписывает бухгалтерскую, статистическую отчетность Министерства.

15.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

16. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии) и его заместители, работники Министерства, ученые, представители органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, других организаций.

17. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.

 

 

 

Пятница, 19 апреля 2024